очень много буков, но я не могла не записать это
читать дальшеГде-то уже не в городе, но не слишком далеко от него, есть очень большое озеро, сродни нашему минскому морю. Еще с советских времен там стоит дамба и лаборатория. Для чего это было построено - не скажу наверняка, но рабочих мест в свое время открылось много новых, и постепенно дамбу окружили жилыми строениями и магазинами. Отдельным городом жилую точку назвать сложно, но это что-то похожее на уменьшенный в разы макет Минска: здания многоэтажные, из частных домов - только клиника, которая стоит на 4-5 бараках и при этом оснащена камерами для душевнобольных.
Чем же занимались все эти рабочие? Насколько поняла, именно из этой точки начиналось распространение вируса, способного загрязнить постепенно все водоемы, всю почву, растения планеты. Работники сдерживали вирус, не давали ему дойти до города, его изучением занимались в той самой лаборатории.
Так вот в какой-то момент случилась то ли авария, то ли этот самый вирус вышел из-под контроля - достоверно не знает никто - но государство приняло решение расстрелять все поселение, дамбу и лабораторию... шаровыми молниями. Не знаю, как. Итог: заразу остановили, но практически все жители стали жертвами, не более двух десятков человек осталось в живых.
Обстрел огороженного места стал эффективным против распространения вируса, уже не было необходимости вести постоянные наблюдения за дамбой, потому заново отстраивать ничего не стали, остатки жителей попытались эвакуировать. Прожившим и проработавшим почти всю жизнь на дамбе старикам уезжать смысла не нашлось, потому власти закрыли глаза и оставили стариков на развалинах построения. Один магазин открыт, туда поставляются товары - очень странные товары, большинство их - со склада еще со времени советского союза. Замороженные полуфабрикаты готовятся самими продавцами, по рецептам опять же советского союза. Жители остались в этом времени, и время в принципе остановилось в этом месте.
Что напоминает? Сейчас я поняла, что Чернобыль, Припять...
Но это - не пустынный город. Каждый день все новые и новые жители Минска и других городов приезжают увидеть эту дамбу. А посмотреть есть на что. Это похоже на парк развлечений: яркие афиши, световое шоу, музыка...
Но каждый день эти самые жители и приезжие слышат сигнал тревоги, иногда несколько раз в день, и кто не успел спрятаться, тот просто сгорает. Заживо. Поселение пытались огородить от приезжих, но и любопытство берет свое, и митингующие правдоискатели устраивают свои собрания именно в этом месте: они надеются, что хотя бы сегодня, когда их собралось человек 30 вместе, власти не будут проводить обстрел, а пойдут на компромисс и расскажут всю правду.
Я ездила туда с мамой. Я не знаю, где мама, но жизнь мне спасла продавец замороженных полуфабрикатов. За десять минут до сигнала она увела меня с дамбы. А потом раздался сигнал, началась паника: кто-то пытался убежать, а кто-то стоял и улыбался, и с неба начали сыпаться яркие вспышки. Потрясающее зрелище. Но когда вспышки достигали стоящих на дамбе, они загорались. Везде пахло жженой человеческой плотью. Но зрелище, тем не менее, самое прекрасное из всех, что я видела...
После этого я бегала по клинике, там были умирающие от обстрела и зараженные дети, которые пытались их спасти. Меня хотели запереть в камере для душевнобольных, так как я была в зараженном месте как раз в момент обстрела и заразилась сама, но потом кто-то помог мне сбежать. На память осталась банка каких-то консервов со времени советского союза и пакетик замороженных блинчиков с вишней. А еще картина, которую не возожно выбросить из головы: жуткая, страшная и прекрасная.